О получении КЭП
В России КЭП используется для электронного подписания и шифрования информации. С 2022 года для получения КЭП руководителям юридических лиц и ИП необходимо обращаться в удостоверяющий центр Федеральной налоговой службы (УЦ ФНС) или, если вы цените время и удобство, в доверенный УЦ ФНС.
Для получения электронной подписи нужно подготовить паспорт и номера: ИНН организации и физического лица, а также СНИЛС. Затем необходимо пройти личную идентификацию и получить КЭП на сертифицированный USB-токен, который необходимо приобрести заранее.
Получение КЭП в УЦ ФНС актуально для ИП и юридических лиц, которые сдают отчётность в государственные органы, в том числе для подписания электронных налоговых деклараций, участия в госзакупках и других государственных процедурах.
Подробнее об изменениях в получении КЭП с 2022 года читайте по ссылке.
Адреса отделений ФНС
Названия и адреса подразделений ФНС по всем регионам России, оказывающих услугу по выпуску электронной подписи. Получить ЭЦП можно предварительно записавшись в выбранное отделение или в порядке живой очереди