logo
Сервис выдачи электронных подписей

Сервис управления МЧД «Айтиком.Доверенности»

Все виды МЧД в одном сервисе!

Об МЧД

Сотрудники организаций или ИП при подписи электронных документов от лица компании обязаны прикладывать к подписанному документу машиночитаемую доверенность (далее – МЧД) в соответствии с поправками в закон № 63-ФЗ «Об электронных подписях».

МЧД – электронный аналог бумажной доверенности. Она содержит данные доверителя, доверенного лица, полномочия доверенного лица и срок действия.

Электронный документ имеет юридическую силу, если он подписан электронной подписью физлица и приложена МЧД.

Сервис управления МЧД «Айтиком.Доверенности»

Сервис управления МЧД Айтиком.Доверенности является облачным решением, когда все данные хранятся на удаленных серверах, а пользователи имеют к ним доступ через браузер. Данный сервис интегрирован с узлом ЦПРР ITCOM

Кому подходит

Сервис подходит для всех видов отношений в части создания доверенностей, которые не требуют нотариального подтверждения.

✅ B2B  ✅ B2C  ✅ B2G  ⏳ C2C (когда будет поддержка со стороны ФНС).

Ограничений по размеру бизнеса и сферам деятельности нет. Сервис станет надежным помощником как для небольших компаний и ИП, так и для крупных холдингов. Особенно будет удобен для компаний с большим штатом и территориальными подразделениями, когда в работу с доверенностями вовлечено много лиц и важно прослеживать действия сотрудников и централизованно управлять МЧД.

Какие проблемы решает сервис управления МЧД

Быстрое заполнение данных сотрудников

Автоматическое заполнение данных по зарегистрированным пользователям у нас в сервисе. Просто выберите сотрудника из списка.

Подписание доверенностей электронной подписью доверителя (руководителя)

Все МЧД должны быть подписаны электронной подписью доверителя!

Например, в сервисе ФНС вы можете создать доверенность, заполнив все данные вручную, но не сможете подписать её электронной подписью. Нужно чтобы руководитель подписал её самостоятельно и только потом её можно загрузить в сервис ФНС.

Далеко не каждый руководитель имеет время и навыки для подписания доверенностей в ручном режиме!

В нашем сервисе реализован удобный механизм подписания без использования сторонних программ:

  • Сам доверитель или администратор сервиса создаём МЧД
  • МЧД попадает руководителю в раздел «На подпись», где он может ознакомиться с доверенностью и подписать её
  • Подписанная МЧД регистрируется в реестре ФНС и сразу готова к использованию

Хранение доверенностей и ведение реестра

Не нужно запоминать или отдельно записывать данные по выданным доверенностям и срокам их действия. Доверитель и доверенные лица всегда имеют доступ к доверенностям.

Войдя в сервис по своей электронной подписи вы сразу увидите все доверенности оформленные вами или на вас.

Правильный выбор полномочий доверенного лица

В нашем сервисе есть «Реестр площадок»: инструкции по работе МЧД на каждом портале – расширенная информация о требуемом формате, приведены полномочия для самых востребованных информационных систем и дополнительная информация, которая обеспечит качественную работу с МЧД на портале.

Примеры информации для ФТС и ЕГАИС

Отслеживание сроков действия

По закону срок действия МЧД может быть от 1 дня до 3 лет.

Вы не забудете продлить полномочия доверенного лица, потому что наш сервис заранее предупредит доверителя и доверенное лицо о том, что срок действия доверенности подходит к концу!

Отзыв доверенности

Доверенность необходимо отзывать в случаях:

  • у доверенного лица изменились полномочия
  • увольнение доверенного лица (сотрудника)

Так как сотрудники при подписании документов используют свои личные сертификаты электронных подписей, оформленные на физлиц, то при увольнении, если не отозвать доверенность, сотрудник может продолжать подписывать документы от имени организации!

Как создать доверенность

Купить лицензию на сервис Айтиком.Доверенности

МЧД:

Итого:

Администратор — сотрудник, который занимается управлением доверенностями: формированием, актуализацией, отзывом.  Назначается руководителем. Доверенности сформированные администратором направляются на подпись руководителю (доверителю).

Уполномоченный представитель — лицо, которое представляет интересы многих организаций. Например, бухгалтер, который обслуживает несколько организаций, или тендерный специалист, который ведёт закупки от разных компаний.

Часто задаваемые вопросы

Можно получить демо-доступ?

Можно!
Позвоните нам, телефоны указаны в шапке сайта 👆

Если срок тарифа истёк, можно отзывать ранее выданные доверенности?

Нет, надо продлевать доступ

Оказывается ли техподдержка?

Да, в сервисе есть кнопка «Помощь».

Техподдержка ответит на любые вопросы по формированию МЧД и работе в сервисе!
Ответ Вы получите на электронную почту либо Вам перезвонят если вы оставите номер телефона.

МЧД обновлено: 22 января, 2024 автором: ЭЦП SHOP