В 2022 году вступили в силу серьёзные изменения закона об электронной подписи. Они коснулись порядка получения сертификатов электронных подписей (УКЭП) для руководителей, ИП и сотрудников.
Теперь подробнее обо всех категориях получателей.
С 01.01.2022 года выпуск электронных подписей для руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей и нотариусов контролирует УЦ ФНС. А налоговая, в свою очередь, доверяет выпуски электронных подписей от своего имени удостоверяющим центрам, которые удовлетворяют самым строгим требованиям — доверенным УЦ ФНС.
Требуется посещение офиса доверенного УЦ ФНС или отделения ФНС, в котором производят выдачу КЭП
Теперь ЭЦП одна для всего: Торги. отчётность, электронный, госуслуги, электронный документооборот и спецпорталы, которые ранее требовали наличия расширений в сертификате (например: росреестр, федресурс, ФСРАР, ФИС ФРДО).
Сертификат УКЭП теперь может быть только один. При обращении за выпуском нового сертификата, предыдущий, если таковой имеется, будет отозван!
Чтобы передать право подписи сотруднику на него нужно выпустить отдельную электронную подпись. УКЭП сотрудникам как и раньше выдают коммерческие УЦ.
Использование обычных флешек недопустимо
Полученные сертификаты УКЭП в других УЦ удалённо продлить нельзя!
По новому закону, С 1 января 2022 г получателю необходимо лично явиться офис налоговой или доверенного УЦ ФНС на сверку личности и получение сертификата электронной подписи. УКЭП руководителям коммерческих ЮЛ мы оформляем в офисах нашего партнера ITCOM.
При наличии зарегистрированной подтверждённой биометрии в ЕБС (Единая биометрическая система) можно получить сертификат УКЭП удалённо.
С середины октября 2022 г. ФНС запустила сервис по удалённому продлению сертификатов руководителей. Удалённо можно продлить только уже имеющийся сертификат от ФНС.
Руководители бюджетных организаций теперь получают УКЭП исключительно в казначействе.
Электронные подписи на сотрудников выдают, как и прежде, коммерческие УЦ.
2022-2024 годы — переходный период для получения электронных подписей на сотрудников.
Период | Тип сертификата ЭП, разрешённый к применению |
До 1 марта 2022 г. | - Сотрудник ЮЛ |
С 1 марта 2022 по 31 августа 2024 г. |
- Сотрудник ЮЛ - Физическое лицо с МЧД |
С 1 сентября 2024 г. | - Физическое лицо с МЧД |
С 1 января 2022 г электронные подписи индивидуальным предпринимателям также оформляются через доверенный удостоверяющий центр ФНС России. ИП необходимо лично явиться в один из офисов нашего партнера ITCOM.
С середины октября 2022 г. ФНС запустила сервис по удалённому продлению сертификатов ИП. Удалённо можно продлить только уже имеющийся сертификат от ФНС.
При наличии зарегистрированной подтверждённой биометрии в ЕБС (Единая биометрическая система) можно получить сертификат УКЭП удалённо.
Если у ИП нет возможности посетить доверенный УЦ для получения электронной подписи, то он может получить электронную подпись удалённо, но только на физическое лицо (без включения номера ОГРНИП).
Сертификат физического лица отличается от сертификата ИП отсутствием номера ОГРНИП. А основными данными для идентификации являются ИНН и СНИЛС. Так как ИП это физлицо осуществляющее предпринимательскую деятельность, многие порталы в данный момент позволяют использовать сертификаты физических лиц для нужд ИП. Но в любой момент требования могут измениться. Поэтому оформляйте УКЭП физлица для ИП только если нет возможности получить УКЭП на ИП!
Изменения в порядке получения электронной подписи не коснулись физических лиц. Они по-прежнему получают УКЭП в аккредитованных удостоверяющих центрах. Порядок получения
Если вы оформляли ЭП через нас, для вас техподдержка бесплатная
Платная техподдержка, если вы получили электронную подпись в ФНС или другом удостоверяющем центре
Позвоним, выслушаем и подберём услуги под ваши потребности!