Получение КЭП через биометрию
При наличии зарегистрированной подтверждённой биометрии руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель может получить сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП) в ФНС полностью удалённо не посещая отделения ФНС или офис доверенного УЦ ФНС.
Условия получения
- Подтверждённая учётная запись Госуслуг
- Зарегистрированная Подтверждённая биометрия в Единой биометрической системе (ЕБС).
Стандартная биометрия не подойдёт, биометрический загранпаспорт не подойдёт, только Подтверждённая биометрия! - Наличие защищенного носителя (USB-токена) Рутокен, JaCarta или ESMART
Порядок получения КЭП через ЕБС
- Настройка программного обеспечения
- Авторизация в сервисе ЕСИА (ГосУслуги) с помощью биометрии в сервисе ЕБС
- Выбор организации или ИП для выпуска сертификата КЭП
- Подготовка и отправка заявление на выпуск сертификата КЭП
- Формирование ключей электронной подписи и запроса на выпуск сертификата КЭП
- Выпуск сертификата КЭП
О Единой биометрической системе
Это цифровая платформа, которая позволяет идентифицировать человека по его биометрическим характеристикам. Единая биометрическая система применяется для дистанционного распознавания человека. Система создана по инициативе Центрального банка Российской Федерации и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Цель внедрения Единой биометрической системы — повышение доступности услуг, которые требуют юридически значимого подтверждения личности.
Что такое биометрические данные
Биометрия, или биометрические данные, — уникальные физические характеристики человека, которые используются для установления или проверки личности. К ним относятся лицо, отпечаток пальца, сетчатка глаза, рисунок вен и голос.
Типы биометрии
В Единой биометрической системе (ЕБС) используется два типа биометрии: стандартная и подтверждённая.
Стандартная биометрия
Стандартную можно зарегистрировать самостоятельно в мобильном приложении «Госуслуги Биометрия».
Стандартная биометрия сделает привычные операции более удобными. С её помощью можно безопасно войти на Госуслуги, получить eSIM. В перспективе можно будет оформить карту болельщика, пройти в офис, оплатить покупки в магазине или вход в метро.
Подтверждённая биометрия
Подтверждённую биометрию регистрируют в банке при личном присутсвии.
Она даёт больше возможностей, чем стандартная: вместе с логином и паролем от Госуслуг она приравнивается к паспорту. Например, с её помощью можно получить нотариальные услуги, взять кредит в банке или оформить вклад, получить квалифицированную электронную подпись и все услуги, доступные для стандартной биометрии.
Где проверить статус биометрии
Проверить статус биометрии и её срок действия можно в личном кабинете на Госуслугах, в личном кабинете портала ЕБС или в приложении «Госуслуги Биометрия»
Приложение доступно на платформах Android и iOS.
Как зарегистрировать подтверждённую биометрию
Порядок действий:
- Выберите отделение банка
- Возьмите с собой паспорт и СНИЛС
- Приходите в часы работы банка, записываться на приём заранее не нужно
- Сотрудник банка сфотографирует вас и попросит произнести три последовательности цифр
Статус биометрии обычно обновляется в системе в течение суток, в редких случаях процедура может занять до пяти календарных дней.