Электронная подпись для сервиса "Мой Арбитр"

Срок действия ЭЦП
15 месяцев!

Продление ЭЦП
без визита в офис!

Возможности электронной подписи для суда

Тарифы

Минимальный

  • Электронная подпись на 15 месяцев
  • Программа для подписи
  • Настройка рабочего места
рублей

Стандарт

  • Электронная подпись на 15 месяцев
  • Программа для подписи
  • Настройка рабочего места
  • КриптоПро CSP
рублей

Максимальный

  • Электронная подпись на 15 месяцев
  • Программа для подписи
  • Настройка рабочего места
  • КриптоПро CSP
  • USB-носитель
рублей

Программа для подписи документов в подарок

Данная программа позволяет подписывать документы усиленной квалифицированной электронной подписью.
Электронные подписи соответствуют требованиям сервиса "Мой арбитр" - формат PKCS#7 (Public-Key Cryptography Standard #7).

Где получить ЭЦП для подачи документов в суд (Мой арбитр)

Информация для пользователей

С 2017 года документы подписанные электронной подписью можно подавать в российские суды в виде электронных файлов и (или) сканированных копий бумажного экземпляра, через интернет.

Самые важные моменты разъясняем по пунктам, простым и понятным языком:

  1. Электронный документ необходимо подавать в суд из личного кабина системы «Мой Арбитр» (my.arbitr.ru), предварительно потребуется пройти регистрацию на портале госуслуг.
  2. Личный кабинет может создать только физическое лицо. Физическое лицо может представлять интересы юридического лица.
  3. Электронные документы может подавать в суд как само физическое лицо так и его представитель. Если документы физического лица отправляет представитель то, представитель должен использовать только свой личный кабинет.
  4. Физическому лицу или его представителю при отправке электронных документов с суд, в большей части случаев придётся использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, которую можно оформить в нашем удостоверяющем центре.
    • Электронная подпись документа должна иметь стандарт PKCS#7 и должна быть отсоединенной (т.е. в виде отдельного файла). Присоединенная электронная подпись не допускается.
    • Если электронный документ подписывают несколько лиц то, каждая подпись должна быть в виде отдельного файла.
    • Если в тексте подаваемого электронного документа указано ФИО подписанта то, именно его квалифицированная электронная подпись должна использоваться при подписании.

Для примера расскажем детально. Если три стороны по всем правилам подпишут какой-либо электронный документ своими электронными подписями и сохранят все файлы в одной папке то, в папке будет содержаться 4 документа:

  • заявление.pdf - сам документ
  • заявление1.sig - файл подписи первой стороны
  • заявление2.sig - файл подписи второй стороны
  • заявление3.sig - файл подписи третьей стороны

Бесплатно, получить специальную утилиту, которая позволяет одному и более лицам создавать отсоединенную подпись в стандарте PKCS#7 можно в Центре Защиты Информации «КРИПТОБИТ».

  1. Физическое лицо либо его представитель только в ряде случаев имеют возможность использовать при отправке электронных документов свою учетную запись, которая по сути является простой электронной подписью.
    • Применять простую электронную подпись (т.е. учетную запись отправителя в системе «Мой Арбитр») можно только в случае подачи сканированных электронных копий бумажного документа.
    • Сканированную электронную копию бумажного документа нужно создавать только в черно-белом или сером цвете.
  2. Отправляемый электронный документ должен быть в формате PDF и доступен для копирования. Защита файла от печати и копирования не допускается.
  3. Размер электронного документа в формате PDF не должен превышать 30 Мб. Для проверки размера файла нажмите правой кнопкой мыши на документ и выберите «Свойства», в открывшемся окне будет прописан его размер.
  4. Имя электронного документа должно соответствовать его характеристикам. Например, если вы отправляете доверенность от 15.01.2017 года на одном листе то, следует указать именно эти данные в имени документа — Доверенность_№1_150117г_1л.pdf
  5. Каждый отправляемый из системы «Мой Арбитр» электронный документ должен быть в виде одного файла, а не нескольких. Также не допускается в один файл сохранять два и более документа.
  6. Новый Порядок подачи в арбитражные суды Российской Федерации электронных документов утвержден приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28.12.2016 № 252 и вводится в действие с 01.01.2017. Текст документа размещен на официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации: http://www.supcourt.ru

Полный комплект отправителя должен состоять из 4х компонентов:

  1. Квалифицированная электронная подпись для системы «Мой Арбитр».
  2. Средство криптографической защиты информации (КриптоПро CSP).
  3. Ключевой USB-носитель
  4. Утилита для подписания (Утилита КРИПТОБИТ).

По каким причинам могут отклонить ваши электронные документы?

  1. обращение в суд не адресовано данному суду;
  2. обращение в суд является идентичным ранее направленному обращению;
  3. документы нечитаемы, в частности: страницы документа (документов) перевернуты; документ (документы) содержит не все страницы; отсутствует возможность определить наличие всех страниц (нет нумерации); в файле отсутствует электронный документ или электронный образ документа; отсутствует связный текст;
  4. файл обращения в суд и (или) файлы прилагаемых к нему документов представлены в форматах, не предусмотренных Порядком подачи документов;
  5. обращение в суд и (или) прилагаемые к нему документы не представлены в виде отдельных файлов: в одном файле содержится несколько электронных документов или несколько электронных образов документов. Наименование файлов не позволяет идентифицировать документы, в них содержащиеся;
  6. файл обращения в суд и (или) файлы прилагаемых к нему документов и (или) данные, содержащиеся в них, не доступны для работы, в частности: защищены от копирования и (или) печати, содержат интерактивные или мультимедийные элементы, внедренные сценарии на языке JavaScript или любых других языках программирования;
  7. в нарушение законодательства и Порядка подачи документов обращение в суд в виде электронного документа не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью либо обращение в суд в виде электронного образа документа не заверено усиленной квалифицированной электронной подписью;
  8. электронный образ обращения в суд не содержит графической подписи лица, обратившегося в суд;
  9. электронная подпись не соответствует виду или формату, установленным Порядком подачи документов. Усиленная квалифицированная электронная подпись не прошла проверку: на момент подписания документа срок действия сертификата электронной подписи истек, электронная подпись не соответствует документу, документ был изменен (модифицирован) после подписания его электронной подписью;
  10. номер дела (производства), указанный пользователем при подаче документов, не соответствует номеру дела (производства), указанному в обращении в суд;
  11. к обращению в суд, подаваемому представителем, не приложен документ, подтверждающий полномочия представителя на предъявление документов в суд;
  12. нарушены иные требования к электронным документам и (или) электронным образам документов, установленные Порядком подачи документов.

 

ЭЦП для суда (Мой Арбитр) обновлено: Сентябрь 5, 2017 автором: admin