logo
Аккредитованный удостоверяющий центр

Выпуск обезличенных сертификатов в ФНС. Официальная информация

Официальная информация

Налоговая опубликовала информацию о порядке получения обезличенных сертификатов электронных подписей. До этого момента не было определённости в возможности получения этого вида сертификатов, т.к. в некоторых отделениях ФНС выдавали обезличенные сертификаты, а где-то отказывали.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» «обезличенный» квалифицированный сертификат, применяемый для автоматического создания (проверки) электронной подписи, выдается исключительно на юридическое лицо, которое осуществляет функции оператора соответствующей информационной системы.

«Обезличенный» сертификат юридического лица, создается и выдается Удостоверяющим центром ФНС России.

Для выпуска «обезличенного» сертификата юридического лица необходимо являться лицом, действующим от имени юридического лица без доверенности, и представить в место выдачи Удостоверяющего центра ФНС России:
  • Письмо на официальном бланке юридического лица с приложением копии распорядительного документа о создании информационной системы, либо иного документа на основании которого данное юридическое лицо осуществляет функции оператора информационной системы;
  • Основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • Сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН);
  • Сертифицированный носитель ключевой информации (USB-А) для записи на него ключей электронной подписи.

В случае возникновения вопросов в части выдачи квалифицированных сертификатов и их применения в информационных системах, необходимо обращаться к регулятору в области использования электронной подписи (Минцифры России) и (или) к операторам соответствующих информационных систем.

Источник: https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/ucfns/anonymized_certificate/

Порядок получения обезличенного сертификата

Обезличенный сертификат на информационную систему может получить только руководитель юридического лица (должен быть внесён в ЕГРЮЛ). Для этого ему необходимо лично явиться в отделение осуществляющую выдачу КЭП и предоставить документы и сведения.

Документы для получения обезличенного сертификата 

  • Письмо на официальном бланке юридического лица с приложением копии приказа о создании информационной системы, либо иного документа на основании которого данное юридическое лицо осуществляет функции оператора информационной системы — скачать образец;
  • Паспорт;
  • СНИЛС;
  • Сведения об ИНН организации и ИНН руководителя — физического лица;

Также необходим сертифицированный USB-токен для записи на него ключей электронной подписи

Если в ФНС отказали в получении обезличенного сертификата?

Необходимо обратиться в Федеральную пробирную плату по электронному адресу giis@probpalata.ru с просьбой об оказании содействия в получении сертификата:

				
					Просьба оказать содействие в получении обезличенного сертификата электронной подписи в ФНС России.

Наименование организации или индивидуального предпринимателя:
Адреса местонахождения:
ИНН:
Контактный номер телефона:
e-mail:
				
			

Обычно ФПП отвечает юридическим лицам в течение нескольких дней. С индивидуальными предпринимателями всё сложнее, они ждут ответа не одну неделю.

Получение сертификата на ИП

Получение обезличенного сертификата для ИП пока под вопросом. По сообщениям пользователей ДМДК на форуме и в телеграмм-канале, некоторым ИП удавалось получить обезличенный сертификат через давление на ФНС со стороны ФПП. Но в данный момент это не актуально, т.к. ГИИС ДМДК принимает для информационного обмена личные сертификаты индивидуальных предпринимателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.